Положение о финуправлении

                                                   УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации города Свободного
от 28.07.2016  № 1151

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении администрации г.Свободного
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Свободного
от 22.08.2016 № 1291, от 23.06.2021 № 756)

 

1.Общие положения
   
        1.1. Финансовое управление администрации г.Свободного (далее-управление) является органом администрации города Свободного, проводящим финансовую политику администрации города и осуществляющим бюджетный процесс в городе.
         Сокращенное наименование - Финуправление г.Свободного.
        1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своими наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Организационно-правовая форма – учреждение. Тип – казенное. Учредителем управления является администрация г. Свободного.
        1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации управления принимается администрацией города в порядке, установленном действующими муниципальными правовыми актами.
        1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Уставом муниципального образования «город Свободный», законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, муниципальными правовыми актами, приказами и настоящим Положением о финансовом управлении (далее-Положение).
        1.6. При осуществлении своих полномочий управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
        1.7. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности – субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.
        1.8. Управление не отвечает по обязательствам учредителя.
        1.9. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество управления является муниципальной собственностью и закрепляется за ним в установленном порядке.
        1.10. Содержание управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
        1.11. Местонахождение управления: 676450, Амурская область, г.Свободный, ул.50 лет Октября, 14.

II. Задачи управления

        Основной задачей управления является обеспечение реализации единой финансовой и бюджетной политики в муниципальном образовании «город Свободный».

III. Полномочия управления

         3.1. Управление в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие полномочия:
         3.1.1. разрабатывает проекты муниципальный правовых актов в финансовой и бюджетной сферах;
         3.1.2. рассматривает представленные в управление проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям управления, и вносит предложения по результатам их рассмотрения;
         3.1.3. составляет проект городского бюджета, проект решения об исполнении городского бюджета;
         3.1.3.1. утверждает:
         перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;
         перечень и коды целевых статей городского бюджета;
         перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;
         3.1.3.2. осуществляет ведение реестра источников доходов городского бюджета;
 
         3.1.4. составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета, бюджетную роспись управления;
         3.1.5. принимает:
         от главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, бюджетную отчетность для формирования сводной бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета;
        от главных распорядителей средств городского бюджета сводную отчетность автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых главные распорядители средств городского бюджета осуществляют функции и полномочия учредителя;
        3.1.6. составляет бюджетную отчетность финансового органа, органа, осуществляющего кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, главного распорядителя и получателя средств городского бюджета для составления сводной отчетности об исполнении городского бюджета;
        3.1.7. составляет:
        сводную бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета;
        сводную отчетность городских бюджетных и автономных учреждений;
        3.1.7.1. предоставляет бюджетную отчётность об исполнении городского бюджета в министерство финансов Амурской области;
        3.1.7.2. составляет и представляет в министерство финансов Амурской области ежемесячный отчёт о кассовом исполнении городского бюджета;
        3.1.8. согласовывает решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате налогов, предоставлении инвестиционного налогового кредита или об отказе в их предоставлении;
        3.1.9. осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;
        3.1.10. разрабатывает аналитические материалы об исполнении городского бюджета;
        3.1.11. дает в установленном порядке письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения местных нормативно-правовых актов о налогах и сборах;
       3.1.12. готовит и представляет отчетность об использовании межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального и областного бюджетов;
       3.1.13. осуществляет контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования «город Свободный»;
       3.1.14. осуществляет мониторинг за соблюдением установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
       3.1.15. утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей средств городского бюджета предельные объемы финансирования;
       3.1.16. управляет в установленном порядке муниципальным долгом;
       3.1.17. представляет в Министерстве финансов Амурской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;

       3.1.18. организует работу по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета и кредитов от кредитных организаций;

       3.1.19. ведет муниципальную долговую книгу;
 
       3.1.20. организует работу по предоставлению муниципальных гарантий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
 
       3.1.21. ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
       3.1.22. проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, а также после предоставления муниципальной гарантии;
       3.1.23. предоставляет бюджетные кредиты, обеспечивает начисление процентов за пользование ими, пеней, штрафов, предусмотренных заключенными договорами, а также проводит реструктуризацию долговых обязательств в установленном порядке;
       3.1.24. ведет реестр расходных обязательств муниципального образования «город Свободный» и представляет его в Министерство финансов Амурской области;
       3.1.25. организует исполнение городского бюджета;
       3.1.26. открывает и ведет лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       3.1.27. осуществляет операции по лицевому счету бюджета на основании платежных документов, оформленных в соответствии с установленными   требованиями от имени и по поручению главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
       3.1.28. ведет сводный реестр главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
       3.1.29. составляет и ведет кассовый план исполнения городского бюджета в установленном им порядке;
       3.1.30. осуществляет в установленном им порядке санкционирование:
       оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, лицевые счета которых открыты в управлении;
       расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
       расходов автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в управлении) и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
        3.1.31. осуществляет мониторинг исполнения городского бюджета;
        3.1.32. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль как орган внутреннего муниципального финансового контроля и финансовый орган:
        3.1.32.1. за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
        3.1.32.2. за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
        3.1.32.3. за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
        3.1.32.4. За достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
        3.1.33.  осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд как орган внутреннего муниципального финансового контроля и финансовый орган муниципального образования;
        3.1.34. осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств для реализации возложенных на управление полномочий;
        3.1.35. устанавливает порядки исполнения городского бюджета;
        3.1.36. ведет бюджетный учет по исполнению городского бюджета как финансовый орган, орган, осуществляющий кассовое обслуживание муниципальных автономных и бюджетных учреждений, главный распорядитель и получатель средств городского бюджета, главный администратор доходов городского бюджета, главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета;
        3.1.37. в условиях военного и чрезвычайного положения осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении" и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
        3.1.38. организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в управлении, при объявлении мобилизации выполняет мероприятия по финансовому обеспечению перевода экономики области на работу в условиях военного времени;
        3.1.39. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
        3.1.40. планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с задачами, определенными администрацией города, организует и проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
        3.1.41. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
        3.1.42. направляет муниципальных служащих управления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
        3.1.43. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности управления;
        3.1.44. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд управления;
        3.1.45. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства городского бюджета, а также организует исполнение судебных актов по денежным обязательствам муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в управлении;
        3.1.45.1. ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, связанных с их исполнением;
        3.1.46. осуществляет мероприятия по технической защите конфиденциальной информации и персональных данных;
        3.1.47. организует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, муниципальными учреждениями города, кредитными организациями в части автоматизации бюджетного процесса и осуществляет техническую и методологическую поддержку автоматизированных систем, предназначенных для организации исполнения бюджета;
        3.1.48. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности;
        3.1.49. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;
        3.2. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
        3.2.1. осуществлять методическое руководство в области бюджетного планирования, исполнения и составления отчетности;
        3.2.2. осуществлять методологическую, концептуальную и информационную поддержку участникам бюджетного процесса, а также лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса;
        3.2.3. запрашивать в установленном порядке и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям управления;
        3.2.4. привлекать на договорной, в том числе платной, основе:
        а) научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой и бюджетной политики;  
        б) физических и юридических лиц для проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
        3.2.5. привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки отчетности, по иным вопросам, относящимся к полномочиям управления;
        3.2.6. созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения вопросов финансовой и бюджетной политики;
        3.2.7. применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные действующим законодательством;
        3.2.8. составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в установленных законом случаях.

 

IV. Организация работы управления
       

        4.1. Управление возглавляет начальник (далее - начальник), который назначается на муниципальную должность и освобождается от должности главой администрации города.
        4.2. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с главой города. Заместители начальника управления несут ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
        4.3. К должности начальника предъявляются квалификационные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
        4.4. Управление имеет в своей структуре отделы и иные подразделения.
        4.5. Начальник управления:
        4.5.1. руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
        4.5.2. утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах, установленных главой администрации города численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету на содержание управления в соответствии с решением о городском бюджете;
        4.5.3. утверждает сводную бюджетную роспись городского бюджета, внесение изменений в нее;
        4.5.4. утверждает лимиты бюджетных обязательств и изменения в них;
        4.5.5. распределяет обязанности между заместителями начальника управления и начальниками отделов управления;
        4.5.6. вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
        4.5.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в управлении;
        4.5.8. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих управления в соответствии с федеральным законодательством, законами, нормативными правовыми актами Амурской области и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования;
        4.5.9. утверждает положения о структурных подразделениях управления;
        4.5.10. без доверенности действует от имени управления в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
        4.5.11. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению иными государственными наградами Российской Федерации, а также наградами Амурской области и муниципального образования;
        4.5.12. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление полномочий;
        4.5.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
        4.6. Прекращение деятельности управления осуществляется по решению главы администрации города в соответствии с законодательством.